Стоит ли вести канал бизнеса на Rutube: итоги опроса тех, кто уже делает это на YouTube
Винтервью академии SKILLBOX Дмитрий читнев сообщил:
«Сейчас мы не используем Rutube по двум причинам.
Первая причина: количество визитов в месяц на Rutube значительно меньше, чем на YouTube, — 112,5 миллиона против 32,4 миллиарда. Доля отказов — 52,4% против 22%, согласно статистике Similarweb.
Доля общего трафика Rutube в России в 2022 году составляла всего 2% от трафика YouTube — об этом сообщало ТАСС со ссылкой на данные «Билайна». Сейчас российские пользователи всё ещё продолжают смотреть видео на YouTube. При этом бизнесу надо быть там, где можно получить внимание аудитории. В настоящее время Rutube дать этого не может.
Вторая причина: алгоритмы Rutube несовершенны. После недели эксплуатации сайта и «гуляния» по нему я так и не увидел рекомендаций на основе тех видео, которые посмотрел. Сейчас Rutube использует алгоритмы «тематик», немного размытые и непонятные. К тому же тематик очень мало и в описании видео нет поля для вставки тегов, что не очень удобно.
Понятно, что площадка проходила ребрендинг и у русскоязычного аналога всё впереди, но статистика и цифры — дело упрямое. Отдавать Rutube первенство и использовать его в качестве локомотива продвижения вместо YouTube пока невозможно. Надеемся, что скоро ситуация поменяется и мы будем пользоваться отечественным хостингом. Должно пройти какое-то время, чтобы Rutube смог отладить процессы».
Стоит ли бизнесу идти на Rutube? Мы рассматриваем хостинг как вспомогательный ресурс, но пока ничего не выкладывали, присматриваемся. Использовать стоит всё, что может дать прирост индексации и увеличение числа запросов информации о бизнесе. Rutube не исключение.
Кому может подойти Rutube? Rutube подходит для государственных передач и телеканалов — они там в основном и в топе. Есть подозрение, что алгоритмы отдают предпочтение ТВ-каналам, а не блогерам.